НЕОДНОЗНАЧНОЕ поведение на дороге первых экземпляров
“Sorento” разработчики объяснили национальными особенностями. Мол, в
опытном порядке с конвейера сошли версии для внутреннего корейского
рынка, где от кроссовера такого класса ждут прежде всего мягких,
по-американски комфортных настроек шасси.
Но, принимая во внимание иные вкусы европейских
водителей, компания готова предоставить на западный рынок доработанную
модификацию.
На презентации европейской версии “Sorento”, которая
практически идентична российской, я попросил представителя фирмы
рассказать, как в “Kia” поработали над изменениями характера подвесок. И
он стал увлеченно рассказывать мне, как инженеры заново рассчитывали
жесткость пружин, по-иному настраивали амортизаторы, подбирали втулки и
сайлент-блоки... Словом, постарались учесть все пожелания европейского
потребителя. А чуть позже мне удалось все это проверить на практике.
Подвеска сохранила достаточную мягкость для комфортной езды по грунтовым дорогам. |
Пока большинство коллег фланируют вдоль моря по
прямым прибрежным шоссе, я направляюсь в горы. Для начала выбираю
повороты крутизной примерно 60-70 градусов, в которых на предыдущем
тесте предсерийная версия уже на скорости от 70 км/ч начинала уплывать
наружу виража. Теперь ситуация заметно улучшилась – пусть легкий снос
передней оси остался (что вполне резонно с точки зрения безопасности),
однако он легко корректируется убавлением газа.
Следом проверяю прохождение S-образных связок.
“Корейская” модификация в такой ситуации принималась раскачиваться как
неваляшка, и это было не только неприятно, но и приводило к опасному
рысканию на дороге. В автомобиле с перенастроенным шасси я вполне
уверенно проходил такие связки на более высокой (почти на 20 км/ч)
скорости.
Вклад в безопасное поведение автомобиля вносят не только настройки шасси,
но и разнообразные электронные помощники. |
Ну а завершил я свой эксперимент перестановкой на
скорости под “сотню”. Да, была небольшая раскачка, но кроссовер
полностью был под моим контролем. А вот при прежних настройках он в
таком маневре так и норовил выскочить на обочину, кренясь, словно лодка
на волнах.
…Тот же представитель компании вечером, за ужином, спросил меня: “Ну, как?”
– Нормально, – ответил я. – И вполне комфортно.
И это была правда. Потому как, получив лучшую управляемость, “Kia Sorento” сохранил хороший уровень комфорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий