Роскошный налог на роскошные автомобили


Владельцы легковых автомобилей, которые стоят более 5 млн рублей, будут платить повышенный транспортный налог. Соответствующий законопроект о налоге на роскошь разработал Минфин.
Машины стоимостью 5–10 млн рублей и не старше пяти лет должны облагаться удвоенной ставкой, свидетельствуют материалы ведомства.

В три раза больше придется платить тем, чей автомобиль стоит 10–15 млн рублей и не старше 10 лет. Такое же правило будет действовать для машин дороже 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Таким образом, винтажные автомобили повышенным налогом облагаться не будут.
Двукратное повышение транспортного налога затронет в первую очередь владельцев популярных в России модификаций внедорожников и седанов представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz (G-Class, M-Class, GL-Class, S-Classe и другие), BMW (X6, 7-Series), Porsche (Cayenne, Panamera), а также Lexus (серии LS и L). 
Трехкратное увеличение транспортного сбора относится преимущественно к супер- и гиперкарам марок Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, а также представительским седанам Bentley и Rolls-Roice.
Минфин рассчитывает, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.
В соответствии с Налоговым кодексом базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы; 100–150 л. с. – 3,5 рубля, 150–200 л. с. – 5 рублей, 200–250 л. с. – 7,5 рубля, свыше 250 л. с. – 15 рублей.
В Москве ставки транспортного налога выше в несколько раз. В 2013 году их увеличили в очередной раз и отменили льготы для владельцев автомобилей с двигателем мощностью более 200 л. с.
В Москве ставка налога для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 12 рублей с каждой лошадиной силы, 100–125 л. с. – 25 рублей, 125–150 л. с. – 35 рублей, 150–175 л. с. – 45 рублей, 175–200 л. с. – 50 рублей, 200–225 л. с. – 65 рублей, 225–250 л. с. – 75 рублей, свыше 250 л. с. – 150 рублей.
Ввести налог на сверхпотребление в начале 2012 года поручил Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра. Предполагалось, что повышенные ставки должны были быть введены с 2013 года, но процесс межведомственного согласования затянулся. В частности, Минэкономразвития предлагало повысить ставки для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. В июле прошлого года Минфин представил законопроект. Документ предполагал установление налога на автомобили с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 рублей с лошадиной силы. Регионы не могут изменять эту ставку, говорилось в предложениях ведомства. Минфин рассчитывал, что повышение транспортного налога коснется около 20 тыс. автомобилей, из которых 7 тыс. зарегистрированы в Москве. Эти поправки приняты не были.

Комментариев нет:

Отправить комментарий