«Ну, а дух Accord новое поколение сохранило? –
задает мне за ужином после тест-драйва новинки в Анапе вопрос Седзи
Мацуи, технический руководитель проекта Accord c 1982 года. – Для нас
это очень важно!» Опасения понятны. Если лет 15-20 назад покорить
девушку можно было, взяв пару аккордов на расстроенной гитаре у костра,
то хитом 2009-2011 гг был наглухо затонированный Accord, желательно на
18+ дисках. Мощная аудиосистема, прямоток и мелочи вроде синих диодов на
форсунках стеклоомывателя, тонированных фар и антенн разной длины тоже
приветствовались. Да, действовало только на определенный круг дам, зато
безотказно. Впрочем, если серьезно, Accord, ставший за 37 лет, прошедших
с момента выпуска первого авто, культовой моделью, начал заметно терять
покупателей. Так что девятое поколение
должно было стать не просто давно запланированным обновлением, но и
отправной точкой в будущее. Задача перед командой Honda стояла
серьезная: убрать недостатки машины, преобразив ее, но сохранив все то,
за что ее любили и любят до сих пор.
Как минимум одна загадка из образа Accord исчезла.
Водители больше не будут спорить о том, какой седан перед ними,
американский или европейский. Разделения больше нет. Внешне машины,
созданные для разных стран и континентов, ничем не отличаются. По словам
Седзи Мацуи, Honda решила соединить оптимальные свойства американской и
европейской модели, чтобы создать лучший седан в мире.
Машина
стала длиннее на 135 мм, колесная база выросла на 70 миллиметров.
Новинка на 10 мм шире и на 25 выше, чем восьмое поколение Accord.
Бросаются в глаза два характерных штриха: модные диодные полоски дневных
ходовых огней, а также большая площадь остекления, что, вкупе с более
узкой стойкой, обеспечивает отличный обзор. На пресс-конференции один из
представителей Honda подтвердил: площадь остекления в машине
действительно максимально возможная. Причем, чтобы добиться такого
результата, инженерам пришлось выиграть серьезную битву у дизайнеров,
которые, исходя из современных трендов, хотели поднять поясную линию, а
значит, серьезно сократить количество света, проникающего в салон. В
целом, новое поколение Accord обросло мясом: стало крупнее,
внушительнее, солидней. Но, как ни парадоксально, при этом выглядит еще
более динамично.
Один из серьезных недостатков предыдущего поколения
седана - недостаточное количество свободного пространства в салоне. В
девятом этот вопрос практически решен. Сзади места полно, даже очень
крупный человек может спокойно вытянуть ноги и чувствовать себя
комфортно. Единственная проблема – покатый свод крыши. Если рост
пассажира выше 185 см, он будет упираться головой в обшивку потолка.
Изменился и размер багажного отделения, небольшого для своего класса.
Полезный объем был увеличен до 495 л (+28 по сравнению с предыдущей
версией). Причем обзорность в жертву приносить не пришлось.
Интерьер
нового седана прекрасен. Материалы отделки приятные – не считая блока,
где расположены органы управления стеклоподъемниками, но это недостаток
исключительно предсерийной версии, на которой ездили журналисты.
Автомобиль оснащен сразу двумя дисплеями: сенсорным и обычным. Плюс ко
всему вылечена еще одна давнишняя головная боль «аккордоводов»: на
центральной консоли стало гораздо меньше кнопок. Автомобиль получил
новое рулевое колесо: оно немного пухлое, но его, в отличие от
предыдущего, обшивают так, чтобы шов не мешал удобно держать руль. Цвет
декоративных панелей, которые используются в оформлении салона, может
выбрать покупатель (привет, Camry!). Accord оборудован огромным
количеством всевозможных систем, на перечисление которых уйдет страниц
пять текста. Основная, запомнившаяся больше всего – модернизированная
система контроля мертвых зон. Стоит включить поворотник – и вместо
пугающего писка, как у большинства других автомобилей, на сенсорный
экран выводится изображение со специальной камеры, которая установлена
на боку машины. Касается это, правда, только правого поворотника. Влево
перестраиваться придется по старинке – вслепую. Японские инженеры
решили, что водитель будет слишком отвлекаться от дороги, пытаясь
смотреть одновременно и в левое зеркало, и в камеру.
Есть
у внутреннего убранства Accord и недостатки. Например, джойстик,
которым управляется несенсорный экран. Пародия на системы iDrive от BMW и
MMI от Audi, он выглядит явным пережитком прошлого – кажется, именно
такой устанавливался на первую Honda Legend, которая продавалась в
России. Седзи Мацуи объяснил это тем, что люди слишком консервативны, и
оставив только сенсорный экран, компания пошла бы на серьезный риск.
Плюс ко всему, согласившись с тем, что дизайн джойстика абсолютно не
соответствует стилю салона в целом, он пообещал, что при первом же
обновлении машины эту проблему решат. Что интересно, в более дешевой
версии этого элемента управления нет – это привилегия дорогих
комплектации. Кроме того, боковая поддержка водительского кресла
оставляет желать лучшего (в отличие от поясничной), а велюр, которым
обшиты сиденья в самой простой версии Accord, кажется очень марким.
За
время тест-драйва удалось проехать сразу на трех вариантах нового
седана: два из них (с мотором 2,4 л) отличаются только уровнем
комплектации, третий оснащен двигателем 3,5 литра. С удивлением понял,
что на дороге машины абсолютно разные. Общего – только отличная
шумоизоляция. Вполне возможно, лучшая в классе. Кроме усиления
шумоподавляющих материалов инженеры Honda разработали интересную систему
ANC. Собирая данные от двух салонных микрофонов, ANC выдает через
четыре динамика смещенный по фазе сигнал, который нивелирует
нежелательный шум в салоне.
Кроме того, оба агрегата
модернизированы с применением технологии Earth Dreams. 3,5-литровый
двигатель за счет системы фаз газораспределения и деактивации цилиндров в
зависимости от скорости получился довольно экономичным – бортовой
компьютер показывал средний расход около 12 л на 100 км пути.
|
Машина
с абсолютно новым мотором 2,4 л показалась намного более
сбалансированной и интересной. Такой же точки зрения придерживается и
один из представителей Honda, в прошлом профессиональный гонщик.
Недостаток мощности (180 л. с.) чувствуется только в случае, если
необходимо совершить резкий обгон на скорости после 80 км в час. На
педаль давишь, мотор рычит, а стрелка ползет вверх все так же
неторопливо. В остальном проблем никаких. Более того, подвеска этой
версии настроена более органично. Автомобиль прекрасно рулится. Обратная
связь на высоте. Секрет прост: инженерам компании удалось добиться
выдающихся показателей по массе нового двигателя. В итоге автомобиль с
таким мотором обладает очень легкой передней частью (не такой, конечно,
как машины с роторным двигателем, но все же), что позволяет получить
прекрасную управляемость.
С 3,5-литровым мотором
(280 л.с.) ситуация другая. Чтобы как-то компенсировать большой вес
агрегата V6, инженерам пришлось поставить на машину дополнительный
стабилизатор. Даже с его помощью приблизиться к управляемости модели с
2,4 л не удалось. Перед тяжелый, автомобиль в поворотах заваливается и
кренится, производя впечатление типичного «американца».
Версии
с мотором 2,4 были оснащены 5-ступенчатой АКП, с 3,5 – абсолютно новым
«автоматом» с 6 ступенями. К работе ни одной из коробок вопросов не
возникло: передачи переключаются плавно, без рывков. Небольшая задержка
при резком нажатии педали газа присутствует, но она не критична: маневру
не мешает. Пожалуй, 3,5-литровый вариант чуть быстрее меняет скорости,
плюс коробка имеет более низкое передаточное число.
«Дороги,
по которым вы ездили сегодня – это нормально для России?» - спрашивает
Седзи Мацуи. Нормально, мы и хуже видели, подумаешь, «стиральная доска»
протяженностью километров 60. Вопрос легко объясним: в этот раз,
создавая подвеску для седана, японские инженеры ориентировались на
российского потребителя. Решили: если машина наши дороги сдюжит, проблем
у нее не будет нигде. В итоге, говорят, американцы, получив машины с
нашими настройками, были просто в восторге. Жесткость кузова Accord по
сравнению с предшественником увеличилась на 40%. Вместо двойных
поперечных рычагов в передней подвеске теперь используются стойки
МакФерсон и высокопроизводительные амортизаторы.
Мацуи-сан,
у меня есть для вас ответ: переживать по поводу позиционирования новой
модели не стоит. Она точно получилась лучше предыдущей. Публика, которой
нравились седьмое и восьмое поколения машины, от нее точно не
отвернется, да и новые клиенты наверняка появятся. Девятое поколение
будет так же нелепо смотреться с голубыми диодами и дурацкими
наклейками, зато гораздо органичнее – у театра, дорогого загородного
дома или в одном из московских переулков в окружении лакированных
«немцев».
Комментариев нет:
Отправить комментарий