Закон об утилизации автомобилей


Поправки к закону «Об отходах производства и потребления» и Бюджетному кодексу РФ, которые ввели понятие «утилизационный сбор», были приняты в рекордно короткие сроки: от момента одобрения проекта в профильном комитете до подписания его президентом прошло меньше месяца! В эти две недели уложились и три слушания в Думе, и даже утверждение в Совете Федерации.
За предыдущие 10 лет депутаты 19 раз предлагали внести разные поправки в этот закон, и 18 раз большинством голосов их отклоняли…
В этот раз — прошли без сучка без задоринки. Как было написано в пояснительной записке к проекту, он «устанавливает правовые основы для развития в России системы утилизации… автотранспортных средств».
Кто бы спорил, избавляться от старья стране необходимо. Автопарк в России немолодой: в 2013 году потребуется утилизировать около 1,5 млн. автомобилей, в 2015-м — более 2 млн. и дальше в таком же темпе. Сборы на эти цели взимают во многих странах мира. Появление подобных у нас обоснованно; правда, надо строить практически с нуля новую отрасль промышленности.
На сайте Минпромторга 20 июля вывесили проект постановления правительства «Об утилизационном сборе», которое должно было вступить в силу с 1 сентября. Но в конце августа вдруг выяснилось, что с предложенными ставками не согласны Минтранс, Минфин и другие. Ставки чуть-чуть подкорректировали, и премьер-министр подписал постановление 30 августа.
Некрасиво для государственной машины. У автобизнеса, как это ни странно звучит, экономика плановая, — а как спланировать работу, если нет расценок? Вот сейчас все лихорадочно пустились в перерасчеты и перестройку логистики.
В постановлении нет ни одного слова о том, на что пойдут собранные средства. Ни об экологии, ни о создании отрасли по переработке утиля. Хотя речь идет о гигантских суммах: по расчетам, сборы могут с оставить до 120 v лрд. рублей ежегодно.
В Голландии утилизационный сбор для легковых авто — 45 евро, в Германии — до 100 евро, в Японии — 90-170 евро (с учетом класса машины). Это реальная сумма, необходимая для утилизации. В Москве сегодня утилизация одной машины обходится в 3 тыс. рублей плюс доставка до пункта сбора.
Однако постановление правительства устанавливает совсем иные цены для отслуживших свое легковых автомобилей: от 17 тыс. до 110 тыс. рублей. Откуда такие цифры?
Что же, попробуем подсчитать, насколько изменится цена на новые и подержанные автомобили с сентября. Не распространяется сбор и на те машины, что были ввезены в Россию до сентября.
Но с конца августа, в связи со вступлением в ВТО, снижены заградительные пошлины на ввоз иномарок юридическими лицами — с 30 до 25%. Как раз взамен их вводятся утилизационные сборы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий