Доступные дизельные кроссоверы в России

Можно ли совместить вместительность универсала, солидный стиль внедорожника, комфорт и динамику автомобиля среднего класса и аппетит городской малолитражки в одной модели? Можно. Это кроссовер с современным дизельным мотором.
В наш обзор мы включили все доступные на российском рынке дизельные модификации компактных кроссоверов. Цена вопроса – от 700 тысяч рублей за самые простые модели и до миллиона с небольшим за продвинутый вариант. Довольно значительный разброс цен объясняется тем, что некоторые марки дизельные модификации не предлагают ни в начальном, ни даже в среднем исполнении. Только в топовом, сравнимом по оснащенности с моделями более высокого ранга.

 Наиболее доступные кроссоверы

Renault Duster  front“Renault Duster”
Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 267,3 см
Клиренс: 21 см
Габариты: 431,5х182,2х162,5 см
Объем багажника: 408-1.570 л


 - Турбодизель “1.5 dCi” применяется на многих моделях “Renault” и “Nissan” и зарекомендовал себя как тяговитый и надежный мотор. В этом кроссовере сочетается только с шестискоростной “механикой”.

- Все дизельные модификации “Duster” оснащаются системой полного привода с тремя режимами: “Auto”, “2WD” и “4WD Lock”.
- АБС и подушка безопасности водителя входят в базовое оснащение, но за доплату модель можно оснастить ESP, пассажирской подушкой и боковыми airbag. У младшей комплектации нет задних подголовников.
- Дизельный “Duster” предлагается в двух линиях исполнения. Модели “Expression” имеют упрощенную тканевую отделку и лишены задних электростеклоподъемников. В базе только самая важная оснастка: ГУР, запаска, релинги, раскладной диван и аудиосистема. В состав комплектации “Privilege” входят электроприводы зеркал, подогрев сидений, кондиционер и противотуманные фары.
- Список доступных опций на базовую модель невелик (кондиционер, противотуманки, подогрев сидений и парктроник), а для старшей можно заказать легкосплавные колесные диски взамен стальных и кожаную отделку руля.
- Внешние отличия сводятся к цвету ручек, зеркал и релингов – у младшей модели они черные. Также у нее нет хромированных накладок на бампер.

SsangYong Front
“SsangYong Actyon”
 Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 265 см
Клиренс: 19 см
Габариты: 441х183х171 см
Объем багажника: 486-1.312 л


- Передовой турбодизель “eXDi200” на “Actyon” представлен как 149-сильной версией, так и 175-сильной. Дефорсированная модель в России продается как с механической, так и автоматической трансмиссиями. Более мощная – только с “автоматом” и полным приводом.
- На моделях с “4х4” тяга перебрасывается назад через многодисковую электрогидравлическую муфту при пробуксовке передних колес. Но ее можно заблокировать, и тогда крутящий момент будет делиться в пропорции 50:50.
- Фронтальные подушки – штатное оснащение. Также все “Actyon” оборудованы АБС, а модели в улучшенных комплектациях идут с боковыми и “занавесочными” подушками, системой помощи при трогании на подъеме и ESP с функцией защиты от опрокидывания.
- Начальная комплектация “Original” доступна только для моделей с “механикой”. В нее входят гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, подогрев сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, электроприводы зеркал с подогревом и аудиоподготовка. У моделей с “автоматом” добавляется улучшенная центральная консоль и отделка кожей рулевого колеса.
- В средней версии “Elegance” будут релинги на крыше, противотуманные фары, приборная панель “SuperVision” и аудиосистема с USB и Bluetooth. А в “Elegance+” – климат-контроль.
- Роскошнее всего отделаны модели в комплектациях “Luxury” и ”Premium” c кожаным салоном, но такое исполнение доступно лишь для 175-сильных моделей.



Ford Kuga Front “Ford Kuga”
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 269 см
Клиренс: 19,5 см
Габариты: 444,3х184,2х171 см
Объем багажника: 360-1.405 л


- Существенно доработанный двухлитровый турбодизель “Duratorq TDCi” в 163-сильной версии на “Kuga” предлагается только в комбинации с роботизированной коробкой “PowerShift” с двумя сцеплениями, а в базовой 140-сильной – еще и с шестискоростной “механикой”.
- Переднеприводная модификация всего одна и только с “ручкой”. Остальные версии оснащены электронно-управляемой муфтой “Haldex” для привода на все колеса.
- Четыре подушки – фронтальные и боковые, а также АБС и система курсовой устойчивости есть в базовом исполнении. Шторки безопасности ставятся за небольшую доплату.
- В начальную комплектацию “Trend” входят противотуманные фары, кондиционер, электростеклоподъемники, запуск мотора кнопкой, аудиосистема, бортовой копьютер и даже спортивные сиденья. В продвинутых версиях “Titanium” и “Titanium S” с датчиками освещенности, круиз-контролем и двухзонным “климатом” выпускается только 163-сильная модель.
- За доплату доступны релинги, парктроники, навигация, панорамная крыша, ксенон, голосовое управление и многое другое – даже 230-вольтовая бытовая розетка.
- Обычные стальные колеса из базового оснащения “Trend” можно заменить на литые – выбор размеров и стилей очень широк. А взамен комбинированной обивки у “Titanium” можно заказать кожаную.

Кроссоверы с улучшенными внедорожными качествами

Nissan X-Trail Front “Nissan X-Trail”

Дебют второго поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 263 см
Клиренс: 21 см
Габариты: 463,5х178,5х178,5 см
Объем багажника: 603-1.773 л 



 - 150-сильный турбодизель на “X-Trail” вряд ли огорчит. Версия с механической трансмиссией обладает хорошей динамикой и экономичностью, а модель с шестидиапазонным “автоматом” удобна и наиболее комфортабельна.
- Схема полного привода в “X-Trail” реализована через муфту с электронным управлением. Но даже в экономичном моноприводном режиме “2WD” она не бездействует – передает назад часть момента при резком разгоне или при сильном проскальзывании передних колес.
- “X-Trail” – один из лучших автомобилей в плане безопасности. Масса страхующей электроники плюс полный “боекомплект” подушек есть даже на самой доступной модели.
- Выбирать придется из двух линий: “SE” с тканевым салоном или “LE” с кожаным. Подогрев передних сидений, противотуманные фары, омыватели фар, круиз- и климат-контроль, двойной пол в багажном отделении присутствуют у всех моделей. У “LE” добавляется подогрев задних сидений, электроприводы передних сидений и складывания зеркал, чип-ключ и ксеноновая светотехника.
- Внутри каждой линии отделки имеются модификации как с более простым оснащением, так и побогаче. В частности, среди версий “SE” имеются кроссоверы с панорамной крышей, а среди “LE” –
с аудиосистемой “Bose”, камерой заднего вида и навигацией.
- Внешних отличий между “SE” и “LE” практически нет. У последней лишь боковые окна имеют легкую тонировку.
 Интерьер “X-Trail” модным не назовешь, но в нем читается стиль настоящего внедорожника, за что его и ценят покупатели.



REnault Koleos Front“Renault Koleos”

 Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 269 см
Клиренс: 20,6 см
Габариты: 452х185,5х171 см
Объем багажника: 450-1.380 л

 – 150-сильный турбодизель “2.0 dCi” отлично подходит этому кроссоверу в сочетании с шестиступенчатым “автоматом”. Автомобиль в меру быстр, в меру экономичен и обладает солидной тягой.
– Схема полного привода полностью идентична той, которая применяется на родственном “Nissan X-Trail”. Водитель может выбрать экономичный режим “2WD”, алгоритм автоматически включаемого полного привода “4WD” или режим “Lock” для бездорожья.
– В перечне систем, обеспечивающих безопасность “Koleos”, пробелов нет: шесть подушек, АБС, ESP, ассистенты движения на спусках и подъемах.
– В самой доступной комплектации “Expression”, как и в топовой “Luxe Privilege”, дизельных моделей на нашем рынке нет – выбор ограничен исполнением “Dynamique”. В него включены чип-карта вместо ключа, датчики света и дождя, высококлассная аудиосистема “Arkamys”, двухзонный климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, подогрев передних кресел и функция “Easybreak”, складывающая второй ряд сидений в одно движение.
– Взамен штатных 17-дюймовых колес можно заказать 18-дюймовые, биксеноновые фары и навигационную систему “TomTom”. Иных опций не предусмотрено.
– Диски из легкого сплава и релинги на крыше у дизельной модификации входят в базу. Внутренняя отделка тканевая.
 В дизайне интерьера доминируют плавные формы, поэтому “Koleos” вполне отвечает стилю современных моделей “Renault”




VW Tiguan Front“VW Tiguan”

 Дебют второго поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 260,4 см
Клиренс: 20 см
Габариты: 443,3х180,9х170,3 см
Объем багажника: 470-1.510 л

VW Tiguan saloon - Выбора среди дизельных модификаций пока нет: только 140-сильный двухлитровый “TDI” и только шестиступенчатый гидротрансформаторный “автомат”. Но не исключается появление в продаже версии с семиступенчатым “роботом” DSG.
- Бензиновые модели бывают с передним приводом, а “Tiguan 2.0 TDI” выпускается только с “4х4”. Трансмиссия реализована на муфте “Haldex” и может быть дополнена электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала XDS.
- Помимо шести подушек безопасности, АБС, электронной динамической стабилизации и внедорожных ассистентов (все перечисленное – в базе) для нового “Tiguan” также стал доступен контроль усталости водителя и передовые системы слежения за дистанцией и рядностью движения.
- В оснащение всех дизельных моделей в обязательном порядке входят климат-контроль, подогрев сидений, электростеклоподъемники, усиленная подвеска, омыватели фар, парктроник сзади и аудиосистема.
- Для “Tiguan” разработано множество самых разных опций, в том числе адаптивные амортизаторы, панорамный люк, интеллектуальный биксенон и т.д., но для моделей, собираемых в Калуге, заказать можно пока не все.
- Серебристые релинги на крыше, хромированная окантовка окон, диски 17-го размера и комбинированный салон из текстиля и алькантары отличают исполнение “Track & Style” от более простой “Track & Field”.
 Руль, комбинация приборов, панель мультимедиа и климат-контроля, обивка кресел – все новое, хотя интерьер напоминает прежний.

Кроссоверы с наилучшим базовым и опционным оснащением


Alfa Romeo 159 front“Chevrolet Captiva”

Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 270,7 см
Клиренс: 20 см
Габариты: 467,3х186,8х175,6 см
Объем багажника: 477-942 л 

 - По динамическим характеристикам “Captiva” превосходит многих своих соперников с дизельными моторами. Он у нее 2,2-литровый, развивает 184 л.с. и сочетается с шестиступенчатыми КПП – либо с традиционной “механикой”, либо с “автоматом”.
- Привод у кроссовера полный – через муфту, которая отбирает крутящий момент для задних колес при пробуксовке передних. Задняя подвеска наделена функцией самовыравнивания.
- В перечень средств, обеспечивающих безопасность, включены шесть airbag, АБС, антипробуксовочная и противооткатная системы, стабилизация прицепа.
В базу входит подогрев передних сидений, круиз-контроль (для версий с “автоматом”), климат-контроль, датчики парковки, дождя и света, аудиосистема с управлением на руле и Bluetooth. У семиместной версии оснащение расширено за счет электрорегулировок водительского сиденья, обогревателя для задних пассажиров и люка, но она комплектуется ремонтным набором для шин вместо запаски.
- Опций для данной модели не предусмотрено. Однако ее можно индивидуализировать с помощью накладок, порогов и прочих фирменных аксессуаров.
- Все “Captiva” с дизельным мотором выпускаются в линии отделки “LT”. Отличается лишь семиместная версия “LT+” c 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава взамен 17-дюймовых и кожаным салоном вместо комбинированного.
Теперь в “Captiva” стоит электромеханический ручной тормоз. А кнопки подогрева сидений перекочевали на удобное место, рядом с КПП.



Opel Antara Front“Opel Antara”

Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 270,7 см
Клиренс: 20 см
Габариты: 457,6х185х170,4 см
Объем багажника: 420-1.420 л
 - Один и тот же мотор “2.2 CDTI” на “Antara” может развивать и 163, и 184 л.с. Дефорсированной версии полагается шестискоростная “механика”, а более мощной – только “автомат”.
- Система полного привода при нормальном движении направляет весь крутящий момент к передним колесам, но может автоматически “зажиматься”, и тогда распределение тяги между передней и задней осями составит 50:50.
- В качестве стандартного оборудования устанавливается система DCS, облегчающая управление автомобилем на спуске. Помимо нее в базе есть электронная стабилизация, АБС, фронтальные, боковые подушки и надувные “шторки”.
- 163-сильную модификацию можно приобрести только в комплектации “Enjoy”, включающей в себя графический информационный дисплей, климат-контроль, задний парктроник, подогрев сидений и форсунок омывателей, релинги, противотуманные фары, электростеклоподъемники. А модификации с “автоматом” – только в “Cosmo”. Здесь будут датчики дождя и света, ксеноновая светотехника, круиз-контроль и передние датчики парковки.
- Все доступные опции объединены в пакеты “Cosmo Premium” и дополняют автомобиль двухдиновой аудиосистемой с сенсорным цветным экраном, навигацией и люком.
- “Enjoy” – версия с комбинированным салоном (два варианта). Черный, серый или коричневый интерьер из кожи у “Cosmo”.
Внутри “Antara” после обновления изменилась меньше, чем снаружи. В привычном интерьере разве что исчез ручник.



Hyundai i35 front “Hyundai ix35”

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 264 см
Клиренс: 17 см
Габариты: 441х182х166 см
Объем багажника: 591-1.436 л

 - Новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия отлично реализует потенциал дизельных моторов “2.0 CRDi”, применяемых на “ix35”. Предлагаются они как в 136-сильном варианте, так и мощностью в 184 л.с.
Полный привод автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью. Внедорожные качества автомобиля расширены за счет системы помощи при спуске с горы и ассистента старта на подъем.
- У всех модификаций с “2.0 CRDi” имеется электронная программа курсовой стабилизации, АБС и шесть подушек.
- Базовая комплектация недоступна для дизельных машин. Версия “Comfort” включает в себя электростеклоподъемники, расширенные водительские регулировки, климат-контроль с ионизатором воздуха, подогрев передних и задних сидений, релинги на крыше, аудиосистему и даже камеру заднего вида, экран которой встроен во внутрисалонное зеркало.
- В версии “Style” (только для модификаций с “автоматом”) добавляется функция Bluetooth и навигация в аудиосистеме, парктроник, система доступа без ключа и 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых.
- Модель с люком и кожаным салоном приобрести не получится. Все это есть в исполнении “Prestige”, но оно предлагается лишь для бензиновых модификаций.




Kia Sportage front“Kia Sportage”

Дебют третьего поколения: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 264 см
Клиренс: 17,2 см
Габариты: 444х185,5х164,5 см
Объем багажника: 564-1.353 л
 
- Дизельные двигатели на “Sportage” аналогичны тем, что ставятся на родственный “ix35”. Разница лишь в том, что “Kia” предлагает еще и комбинацию 136-сильного мотора с шестидиапазонным “автоматом”, тогда как у “Hyundai” такой нет.
-Идентичен и набор средств пассивной и активной безопасности: АБС, ESP, ассистенты спуска, шесть подушек безопасности.
-Переднеприводными бывают лишь бензиновые модификации. На дизельных машинах установлена “AWD”, где задняя ось подключается автоматически при помощи электронно-управляемой многодисковой муфты. Ее можно заблокировать – это повысит внедорожный потенциал.
-Из пяти исполнений – “Classic”, “Comfort”, “Lux”, “Prestige” и “Premium” – для дизельных “Sportage” оставлены только последние два – самые богатые. -Формально есть и базовая модель, но из-за механической коробки дилеры ее даже не заказывают. Поэтому перечень обязательного оборудования будет выглядеть так: задний спойлер, подогрев передних и задних сидений, задние датчики парковки, датчики дождя, ксенон и противотуманки с функцией освещения поворотов.
-В “Premium” добавляется навигация и голосовое управление, панорамная крыша с люком.
-Топовые версии также отличаются 18-дюймовыми дисками и кожаной обивкой сидений взамен комбинированной.
У “Kia Sportage” – самая футуристичная компоновка центральной консоли. И по качеству пластика он неплох.
Еще более “городским” получился “Kia Sportage” третьего поколения. Прежняя модель пользовалась славой неприхотливого и недорогого вездехода, а сейчас это кроссовер в чистом виде. У него, по сути, такое же легковое шасси, как и у только что описанной модели (они соплатформенники, отсюда – схожие характеристики, уровень комфорта и вместительность). Зато внешность у нового “Sportage” едва ли не самая броская, яркая и интересная в классе. Стиль спортивного кроссовера, который напоминает купе, усиливается отсутствием третьего окна позади линии задних дверей, короткой кормой и высоким капотом, косыми фарами со светодиодной полоской и фирменной “тигриной пастью” радиатора. А недавно появившаяся в продаже мощная 184-сильная турбодизельная модификация придает названию модели тот смысл, который и был заложен в него изначально.






Комментариев нет:

Отправить комментарий